Оружие

Искусство Кобу-дзюцу всегда развивалось параллельно с другими видами единоборств, например, такими как Карате, Дзю-дзюцу, Айки-дзюцу; и мастера этих видов боевых искусств являлись одновременно и мастерами Кобу-дзюцу, но, к сожалению, с развитием спортивной направленности боевых искусств и погоней за медалями, некогда грозные боевые системы стали терять свое прикладное назначение, а вместе с ним и искусство самозащиты с традиционным оружием и подручными средствами, то есть искусство Кобу-дзюцу.

В современном мире Кобу-дзюцу в основном развивается как самостоятельный вид единоборств, который включает в себя лучшие качества боевого направления. И это не случайно, ведь Кобу-дзюцу с самого начала было представлено для реальной, более надежной и эффективной защиты от агрессора. В Кобу-дзюцу можно встретить не только стальное, острое оружие такое, как катана, вакидзаси, танто, нагинато и т.п., но и деревянные, сельскохозяйственные орудия ставшие в последствии боевым оружием. Каждое японское сословие пыталось себя защитить путем подручных средств. У самураев это оружие было благородное, дорогое, требующее тщательную и долгую подготовку перед применением в бою, у крестьян оружие было универсальным, им можно было, как защищаться, так и собирать урожай, заниматься земледелием. Из-за этого Крестьянское оружие значительно уступало по своим возможностям обычному снаряжению война. Тем интереснее рассматривать те несколько случаев, когда бытовые предметы становились почти без доработок грозным и универсальным оружием, навсегда занявшим место в арсенале боевых средств, таковы сельскохозяйственные инструменты Окинавских крестьян – бо, сай, нунчаку, тонфа и др.

К числу наиболее известных видов оружия кобудо принадлежат следующие:

Бо - обыкновенный шест, вечный спутник странников и монахов . Своими корнями техника работы с палкой уходит в древний Китай – к легендарным монахам Шаолиньского монастыря. Для фехтования используются шесты примерно длиной в 180 см. , но бывают и более длинные , и более короткие виды этого оружия . В опытных руках мастера Бо – простая палка может превратиться в грозное оружие.

Тонфа - рычаг для вращения ручного жернова. Мастерством, а также сложными методиками тренировок с этим видом оружия славились районы Цукэ и Ситахару на Окинаве, а также о.Хамахиго у окинавского побережья . Благодаря виртуозности и замысловатости движений, соперник до последнего момента не знает, когда будет нанесен последний решающий удар. В совершенстве владеющие тонфа люди, могли противостоять в поединке против вооруженного до зубов самураю. Благодаря своим высоким функциональным возможностям тонфа взята на вооружение полицейскими многих стран мира.

Сай - кинжал в виде металлического трезубца. Иногда мастера носили сразу 3 сай, один из которых служил метательным оружием, а 2 других служили для фехтования. Прообраз сай – священный символ тантризма – трезубец Ваджра.

Нунчаку (короткий цеп для молотьбы риса) - самое известное во всём мире оружие кобудо. Представляет собой две короткие круглые либо гранёные палки, соединённые между собой веревкой или цепью.

Кама (серп) - миниатюрная коса, лезвие которой насажено на рукоятку под прямым углом. Используется как в одиночном, так и в парном (в этом случае одна кама на длинной веревке) вариантах.

Нунти - оружие, которое использовалось как острога для ловли крупной рыбы и было сделано из литого железа. Это оружие эффективно использовалось против воинов, вооруженных мечом. С помощью нунти захватывали меч и обезоруживали противника резким поворотом запястья. Часто нунти использовался также для метания. В случае, когда нунти прикрепляется к року сяку бо, он используется как копье или алебарда.

Кусаригама - кама, прикрепленная у основания ручки или основания лезвия к цепи, на другом конце которой находится свинцовый или железный утяжелитель. Кусаригама использовалась для захвата человека либо лошади и сковывания движений или связывания противника. Цепь позволяла метать кусаригама и возвращать её обратно.